Нейробиология

Программа: авторская
Автор: канд. биол. наук Кельмансон И.В.
Год утверждения (начало апробации): 2015
Курс преподает А.А. Кульпина

Пояснительная записка

При составлении данной программы я ставил своей целью познакомить учеников профильного биологического класса с основами функционирования нервной системы. При этом я не старался охватить все аспекты, это было бы невозможно. Наоборот, я выделил несколько тем для относительно глубокого изучения, и постарался дать школьникам представление о том, чем занимаются учёные прямо сейчас, какие методы они используют, какие вопросы их интересуют. Кроме того, много времени на уроках будет посвящено тому, как самостоятельно находить заслуживающие доверия источники информации, где искать информацию, непосредственно связанную с нейробиологией, какие книги стоит прочесть по интересующим учеников темам. 

Используемые методы и формы работы:

Лекции, семинары, практические работы, самостоятельный поиск информации, анализ текстов, групповые формы работы, дистанционные консультации.
Методологической основой при отборе методов и форм обучения, при построении уроков выступает системно-деятельностный подход.

Содержание программы

Темы учебного курса:

  1. Строение и функционирование нейрона
  2. Передача нервного импульса
  3. Обучение и память
  4. Строение нервной системы человека
  5. Восприятие и обработка сенсорной информации
  6. Зрение и слух

Требования к знаниям и умениям учащихся

В результате прохождения курса ученики должны:

Понимать сущность биологических процессов: передача нервного сигнала, обучение и память, работа нервной системы человека, связь мозга и психики, восприятие и обработка сенсорной информации. 

Уметь объяснять: как мозг управляет мышцами и органами, как устроена память и почему не всегда можно ей доверять, как мы воспринимаем информацию и почему наше восприятие не является зеркальным отражением окружающей действительности. 

Уметь распознавать структуры, входящие в состав клетки, ткани, органа, системы органов на рисунках, микропрепаратах, теле человека.

Уметь сравнивать биологические объекты. 

Проводить самостоятельный поиск и анализ биологической информации, имеющей отношение к нейробиологии и оценку её с точки зрения современной естественнонаучной картины мира.

Учебные пособия

Основной учебник:  Беркинблит М.Б, Мартьянов А.А, Парнес Е.Я. и др. Биология для 8 класса: в 2-х частях. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.                      Дополнительный учебник:  А. С. Батуев, И. Д. Кузьмина, А. Д. Ноздрачев  «Биология. Человек» 8 класс «Дрофа» Москва, 2007 г.         

2005–2022 © «БиоКласс». Контакты
Телефон: (495) 433-76-29